Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Право
  • Транспортное право- лицензирование транспортной деятельности по законодательству РФ

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая':
Тема:

Транспортное право- лицензирование транспортной деятельности по законодательству РФ

Предмет:

Право

Страниц: 40
Автор: Валерий
Цена: 1640 руб.

Введение
Лицензирование как гражданско-правовой институт ведет начало с "доперестроечных времен", поэтому стадии его правового регулирования необходимо рассматривать в тесной динамике развития базовых законодательных актов.
В советском праве лицензирование выполняло в основном функцию государственного контроля над экспортом и импортом товаров и расходованием валютных средств. С началом перестройки институт лицензирования вышел на качественно иной правовой уровень. Так, после принятия Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предприятия, независимо от формы собственности, приобрели право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, во всех сферах и отраслях народного хозяйства. При этом отдельные виды деятельности предприятия могли осуществлять только на основании специального разрешения (лицензии). Определение перечня видов деятельности и порядка выдачи лицензий было отнесено к компетенции Совета Министров РСФСР и Советов Министров республик, входящих в состав РСФСР, или уполномоченных ими органов.
После принятия Конституции РФ в 1993 г. процесс упорядочения вопросов лицензирования проходил медленно и трудно, поскольку большое количество актов, противоречащих принятому Основному закону России, необходимо было подвергнуть экспертизе, отмене или опротестованию в судебном порядке. К тому же Правительство РФ не снижало активность в правовой регламентации вопросов лицензирования. Одним из основных законов, установивших принципиальные положения применения такого административно-правового режима в экономике, как лицензирование, стал Гражданский кодекс Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 49 ГК РФ было установлено, что перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только при наличии лицензии, определяется федеральным законом. Такой Закон - "О лицензировании отдельных видов деятельности" - был принят в 1998 г.
Тем не менее порочная практика органов исполнительной власти руководствоваться в своей деятельности подзаконными актами длительное время не прекращалась. Потребовалось немало времени и усилий судебных органов, органов прокуратуры России для того, чтобы привести правоприменительную практику в соответствие с Конституцией РФ, ГК РФ и иным федеральным законодательством.
В настоящее время специальным законом, регулирующим отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с установленным перечнем, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" .
1. Понятие института лицензирования
Активная роль государства в руководстве экономикой России определена актом высшей юридической силы, а также российским законодательством, что следует из анализа ряда статей Конституции РФ, Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", а также федеральных законов о бюджете на текущий год и др. В сфере разрешительной политики находятся единая система сертификации, система государственной регистрации субъектов экономической деятельности и их прав, а также система лицензирования.
Этимологически слово "лицензия" происходит от латинского слова "licentia", которое переводится как "вольность, свобода делать что угодно" . Близко к этому определение, данное в "Юридической энциклопедии" под редакцией М.Ю. Тихомирова . "Современный словарь иностранных слов" дает перевод слова "лицензия" как "право" и "разрешение" . В российской правовой доктрине термин "лицензия" употребляется в двух основных значениях: как право на осуществление определенного вида деятельности и как документ, удостоверяющий наличие такого права. Во втором значении лицензия представляет собой особого рода "паспорт юридического или физического лица (индивидуального предпринимателя), подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности".
Так, Н.Ю. Круглова определяет лицензию как официальный документ, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока на определенных условиях .
Оспаривать истинность и практическую целесообразность такого традиционного представления о лицензии не имеет смысла, однако действующее лицензионное законодательство, в частности, ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", отделяет понятие "лицензия" от понятия "документ, подтверждающий наличие лицензии". Согласн указанной норме лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Получение лицензии, продление срока ее действия, отзыв лицензии, юридические последствия этих действий и текущий надзор компетентных государственных органов за соблюдением лицензиатом лицензионных условий и требований регламентируются соответствующими правовыми нормами. Следовательно, все отношения, возникающие в процессе получения, продления, отзыва лицензии и надзора за деятельностью лицензиата, являются правовыми, а совокупность правовых норм, регулирующих названные отношения, составляет институт лицензирования. Таким образом, как в законодательстве, так и в науке, понятие "лицензия" тем или иным образом соотносится с понятием "разрешение". Следует особо отметить, что для российского законодательства характерны непоследовательное и хаотичное использование понятий "разрешение" и "лицензия".
Приведем конкретные примеры. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории России осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. И далее статья гласит: "К международным автомобильным перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии лицензий на указанный вид деятельности. Международные автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам". В последующих статьях законодатель опять отталкивается от понятия "специальное разрешение", из чего (а также из системного анализа всего Закона) следует сделать вывод о том, что у понятий "лицензия" и "спецальное разрешение" один и тот же смысл. Нельзя не отметить, что хаотичное применение этих понятий в нормативном правовом акте не оправданно, поскольку затрудняет понимание его смысла.
Другой пример. Согласно ст. 26 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии. Таким образом, в данном случае законодатель намеренно отождествляет понятия "разрешение" и "лицензия", что, несомненно, снимает многие лишние вопросы и проблему соотношения этих понятий.
Введение----------------------------------3
1. Лицензирование (понятие - что это такое)-------------5
2. Виды лицензирования деятельности--------------------13
3. Государственное управление в сфере лицензирования--23
4. Международная практика в сфере лицензирования-------33
Заключение---------------------------------------------36
Список использованной литературы и нормативных актов---39
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93г. Российская газета N 237, 25.12.1993г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Федеральный Конституционный Закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
4. ФЗ РФ от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"СЗ РФ. 2001. N 33. Ст. 3430; 2002. N 11. Ст. 1020; N 12. Ст. 1093.
5. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: учеб. пособие. - М. - 1999.
6. Олейник О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. - 1994. - N 6.
7. Савчук М.В. Правовые и организационные основы лицензирования в Российской Федерации / Дисс. : канд. юрид. наук. - М. - 2004.
8. Толковый словарь русского языка. В 4 тт./Под ред. Ушакова Д. И.1. - М.: ТЕРРА, 1996. Столб. 1518.
9. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Изд. 5-е, доп. и перераб./Под ред. М.Ю.Тихомирова. - М.: Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2002.
10. Большой юридический словарь/Под ред. Сухарева А.Я., Зорькина В.Д., Крутских В.Е. - М.: ИНФРА-М, 1999.
11. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности". - М.: Статут, 2000.
12. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (под ред. А.Н.Ткач. - М.: ЗАО "Юридический Дом "Юстицинформ", 2003).
13. Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Я.Е. Парций 2002г.
Курсовая защищена на отлично.
4137

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
32
Курсовая'
Москва
Заказать
549 руб.
15
Реферат'
Академия ФСО(Москва)
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая'
Москва
Заказать
1640 руб.
38
Курсовая'
МГЮА(Москва)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Транспортное право- лицензирование транспортной деятельности по законодательству РФ" всего за 1640 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России