Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая':
Тема:

Правовые основы статуса судей в РФ

Предмет:

Право

Страниц: 29
Автор: Валерий
Цена: 1640 руб.

1. Общая характеристика правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
Не вызывает сомнений, что формы осуществления народовластия в Рос-сийской Федерации - одна из качественных характеристик современного демо-кратического государства и важнейший объект исследования юридической науки, теория которого строится в том числе на понимании роли и места орга-нов народного представительства в политической системе, статуса депутатов . Но последний производен от правового статуса человека и гражданина.
Статус члена Совета Федерации, статус депутата Государственной Думы определяются Конституцией РФ и Федеральным законом от 8 мая 1994г. № 3-ФЗ (ред. от 30.01.2007) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (да-лее Закон о статусе).
Легально определение понятий «член Совета Федерации», «депутат Го-сударственной Думы» содержится в ст. 1 Закона о статусе, согласно которому:
- Членом Совета Федерации является представитель от субъекта РФ, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формиро-вания Совета Федерации Федерального Собрания РФ осуществлять в Совете Федерации Федерального Собрания РФ законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим законом.
- Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы Федераль-ного Собрания РФ представитель народа, уполномоченный осуществлять в Го-сударственной Думе Федерального Собрания РФ законодательные и иные пол-номочия, предусмотренные Конституцией РФ и настоящим законом.
В силу ч. 1 ст. 97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. При этом членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы не может быть гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной доку-мент, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.
Конституция РФ в ст. 96 устанавливает срок полномочий Государствен-ной Думы Федерального Собрания РФ 4 года и способ ее формирования из-брание. Такой срок полномочий парламентов или их нижних палат признается оптимальным во многих зарубежных странах и позволяет депутатам реализо-вать свои возможности по представлению интересов избирателей в законода-тельной деятельности и при исполнении иных полномочий .
Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном го-лосовании, обязательности (периодичности) выборов, альтернативности, закон-ности, гласности в работе избирательных комиссий.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ является палатой, обеспе-чивающей представительство субъектов РФ в законодательном органе федера-тивного государства. Согласно Конституции и Федеральному закону от 5 авгу-ста 2000г. № 113-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «О порядке формирования Совета Фе-дерации Федерального Собрания Российской Федерации» , в состав Совета Фе-дерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государст-венной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) граж-данин РФ не моложе 30 лет, обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Член Совета Федерации - представитель от за-конодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ избирается его депутатами на срок полномочий этого органа. Представи-тель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъека РФ назначается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководи-телем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на срок его полномочий. Это решение оформляется указом (постановлением). Такой указ (постановление) вступает в силу, если на очередном или внеочеред-ном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного лица.
Порядок выборов депутатов Государственной Думы определяется Кон-ституцией, Федеральными законами от 20 декабря 2002г. № 175-ФЗ «О выбо-рах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Фе-дерации» (статьи с 1 по 85, ст. 86, 89-91, 94-97,98-99 - утратили силу) и от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «Об основных гарантиях избиратель-ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» . Кроме того, 7 декабря 2004г. Президент РФ внес в Государственную Думу раз-работанный ЦИК РФ проект нового Федерального закона «О выборах депута-тов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который был поддержан обеими палатами российского парламента и 18 мая 2005 г. подписан Президентом РФ. Выборы депутатов Государственной Думы 5-го созыва будут проходить уже на основе нового федерального законодатель-ства, суть которого состоит в переходе от смешанной (пропорционально-мажоритарной) к пропорциональной избирательной системе. Таким образом, теперь депутаты Государственной Думы будут избираться исключительно по партийным спискам. Переход от смешанной избирательной системы к пропор-циональной обеспечит соотношение политических сил в Государственной Ду-ме, соответствующее соотношению политических сил в обществе.
Статусы депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации имеют как общие черты, так и собственную специфику. Об этом свидетельст-вует уже то обстоятельство, что, конкретизируя на основании Конституции РФ статусные характеристики членов Совета Федерации и депутатов Государст-венной Думы в едином законодательном акте Законе о статусе, федеральный законодатель, как это прямо вытекает из наименования названного закона, объ-единяет соответствующих субъектов исходя из их принадлежности составу Фе-деального Собрания Российской Федерации и одновременно разделяет их ста-тусы лиц, входящих в состав верхней и нижней палат российского парламента .
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика правового статуса депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 4
2. Полномочия и формы деятельности депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 12
3. Права, обязанности и ограничения депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 15
4. Неприкосновенность депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 17
5. Социальные гарантии депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Россий-ская газета. 1993. № 237. 25 декабря.
2. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О вы-борах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. N 21. Ст. 1919.
3. Федеральный закон от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 25.07.2006) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст.3336.
4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 93-ФЗ (ред. 05.12.2006) «О внесе-нии изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч.1). Ст. 3104.
5. Федеральный закон от 8 мая 1994г. № 3-ФЗ (ред. от 30.01.2007) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 2. С. 74: СЗ РФ. 2007. № 6. Ст. 683.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.06.2004г. N 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 5, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с за-просом группы депутатов Государственной думы // Вестник КС РФ. 2004. № 4.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1998 г. N 26-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года «О выборах депутатов Государственной Думы Фе-дерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5969.
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 года N 5-П по делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 г. «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государст-венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Вестник КСА РФ. 1996. № 2.
9. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ, 2005.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: НОРМА, 2000.
11. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: В 3-х т. Т. 2. М., 2000.
12. Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003.
13. Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного ли-ца (проблемы теории) / М.В. Варлен // Юридический мир. 2006. № 8.
14. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2006.
15. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирования деятельности Государственной думы Федерального Собрания России / И.В. Гранкин // Кон-ституционное и муниципальное право. 2005. N 6.
16. Демин А.А. Соотношение конституционного и административного права в системе Российского права / А.А. Демин // Административное право и процесс. 2006. N 1.
17. Джагарян А.А. Депутат Государственной думы самостоятельный субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации / А.А. Джагарян // Право и политика. 2006. № 1.
18. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М.: БЕК, 1996.
19. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России: Курс лекций. М.: Изд-во МГУ, 1999.
20. Комарова В.В. Конституционно-правовые принципы народовластия в России / В.В. Комарова // Законодательство и экономика. 2005. N 6.
21. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв. ред. Б.А. Страшун. М.: Изд-во «БЕК», 1999.
22. Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник / О.Е. Кута-фин. М.: Юристъ, 2004.
23. Масленникова С.В. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М.: Городец, 2001.
24. Митрохин С. Депутатов съедят после императива // Новая газета. 2005. 6 мая.
25. Материалы 98-й межпарламентской конференции «Обеспечение раз-вития демократии посредством установления тесных связей между парламен-том и народом» (Каир, 11-16 сентября 1997 г.) // Мат. конференций Межпарла-ментского союза. 1996 - 1999. // М.: Издание Государственной Думы, 2001.
26. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. Т.Я. Хаб-риевой. М.: Юристъ, 2003.
27. Преснов И.Н., Стремоухов А.В. Социальные гарантии депутата Госу-дарственной думы (индемнитет) // Социальное и пенсионное право. 2006. N 3.
28. Рощин В.А. За рамками правового поля / В.А. Рощин // Журнал рос-сийского права. 2000. № 4.
29. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Юрайт-Издат, 2006.
30. Советников И.В. Новеллы законодательства о статусе депутата Госу-дарственной Думы / И.В. Советников // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 1.
31. Хабриева Т.Я. Концепция развития законодательного процесса // Кон-цепция развития российского законодательства / Под редакцией Т.Я. Хабрие-вой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004.
32. Шеховцов В.А. Развитие российского парламентаризма. Владивосток, 2002.
Курсовая защищена на отлично.
5943

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
13
Контрольная'
Великий Новгород
Заказать
1640 руб.
40
Курсовая'
Москва
Заказать
1640 руб.
30
Курсовая'
Москва
Заказать
1640 руб.
25
Курсовая'
Москва.
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Правовые основы статуса судей в РФ" всего за 1640 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России