Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Право
  • Правовое положение субъектов коммерческой деятельности

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная':
Тема:

Правовое положение субъектов коммерческой деятельности

Предмет:

Право

Страниц: 24
Автор: Валерий
Цена: 991 руб.

Введение
В правовой теории под субъектом права принято понимать лицо или организацию, которые наделены способностью иметь субъективные права и юридические обязанности (т. е. правоспособностью). Исходя из сложившегося понимания субъекта права, представляется возможным понимать под субъектами коммерческой деятельности таких физических и юридических лиц, которые обладают правоспособностью, достаточной для их участия в торговом обороте. Определяя видовое разнообразие субъектов коммерческого права, необходимо отметить, что в современной юридической литературе не наблюдается единого, сформировавшегося подхода по данному вопросу. Так, например, в одних изданиях субъекты коммерческого права делятся на:
индивидуальных предпринимателей;
полные и коммандитные товарищества;
общества с ограниченной и дополнительной ответственностью;
акционерные общества;
производственные кооперативы;
государственные и муниципальные предприятия;
некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
В других изданиях основное внимание при классификации субъектов коммерческого права уделяется определению не столько юридического (организационно-правовой формы), сколько функционального вида предпринимателя, определяемого его местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности. Так, например, профессор Б.И. Пугинский, разграничивая субъектов коммерческой деятельности и основываясь на функциональном виде организации, выделяет:
независимые оптовые и посреднические организации, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар;
посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие услуги, обеспечивающие доведение товара от изготовителя до потребителя;
специальных участников рынка, занимающихся непосредственно организацией торгового оборота.
Учитывая то обстоятельство, что классификация юридических лиц относительно организационно-правовой формы достаточно подробно изучается в ходе усвоения курса Гражданское право, классификация участников торгового оборота относительно функциональной направленности их деятельности представляется в большей степени соответствующей духу и направленности курса Коммерческое право. В тоже время для коммерческого права весьма важно не только выявить, но и закрепить не только функциональное, но и организационное и имущественное своеобразие участников торгового оборота.

1. Субъекты коммерческой деятельности, их виды и классификация: по формам собственности, по целям создания, по характеру прав учредителей на имущество субъекта коммерческой деятельности, по организационно-правовым формам и по задачам и функциям
По традиции, сложившейся столетия назад, в качестве основной фигуры, главного субъекта торгового оборота рассматриваются торговые общества либо отдельные торговцы. Подобное внимание к деятельности торговцев связано с их особой ролью в товарном обращении.
С учетом ведущей роли торговцев в осуществлении товарного обращения во все западные торговые кодексы, кроме Единообразного торгового кодекса США, включе¬ны разделы, посвященные торговым обществам и това¬риществам. Сделано это при наличии в гражданских кодексах самостоятельных глав о юридических лицах и, что тем более неприемлемо, по общей модели регулирования субъектов права. Такие решения создают неоправ¬данное дублирование, дуализм с гражданским законода¬тельством.
Между тем для торгового права важно выявить и зак¬репить организационное и имущественное своеобразие лиц, обусловленное характером их участия в коммерческой дея¬тельности. Такое своеобразие реально существует, оно имеет огромное значение. Однако четко выразить и законода¬тельно закрепить эту специфику правоведение пока не су¬мело.
Обозначим вначале круг участников торговых отно¬шений. Он не совпадает с общим составом субъектов гражданского права.
Отличия начинаются с того, что в торговом обороте не могут участвовать любые субъекты гражданского пра¬ва. Так, физические лица, граждане не являются субъек¬тами торгового права.
Отдельный гражданин может стать участником ком¬мерческой деятельности, лишь, если он получит статус предпринимателя. Для этого гражданин обязан: подать заявление по установленной форме в регстрационный орган; уплатить сбор; получить свидетельство о госу¬дарственной регистрации как индивидуального торго¬вого или торгово-посреднического предпринимателя; встать на учет в налоговом органе; получить (при необходимости) лицензию на торговлю соответствующими видами товаров.
Что касается юридических лиц, то организации любо¬го вида являются субъектами как гражданского, так и собственно торгового права.
Вместе с тем степень участия организаций в торговом обороте оказывается неодинаковой.
1. Предпринимательские (или по терминологии ГК РФ коммерческие) организации, а также индивиду¬альные предприниматели в полном объеме могут уча¬ствовать в торговом обороте.
Некоммерческие организации участвуют в товар¬ном обращении ограниченно. Такие организации могут приобретать необходимые материальные ресурсы, впра¬ве продавать производимые ими продукты. Однако они вправе продавать товары лишь в соответствии с уставными целями деятельности, а не вообще заниматься тор¬говлей. Они не вправе заключать договоры поставки в качестве поставщиков, могут заключать при реализации товара лишь договоры купли-продажи. Существенные ограничения создаются для таких организаций также при лицензировании, выдаче экспортных разрешений, заключении внешнеторговых контрактов и в других аспектах.
Среди некоммерческих организаций следует выде¬лить особую группу организаций, называемых специаль¬ными субъектами товарного рынка. Цель их деятельно¬сти состоит не в совершении сделок, а в создании условий и возможностей для совершения торговых опе¬раций другими лицами. Таковы товарные биржи, опто¬вые ярмарки, оптовые рынки, выставки-продажи и др. Здесь вновь возникают терминологические несоответ¬ствия. Все эти организации коммерческие по своей отнесенности к структуре рынка, по предназначенности для обслуживания товарного обращения. Но они некоммерческие, а точнее говоря, непредпринимательские по своей природе, так как целью их деятельности является не получение прибыли, а создание условий для реализа¬ции товара другими субъектами.
3. Наконец, в качестве самостоятельной группы надо выделить субъектов Российской Федерации, администра¬тивные и муниципальные образования. Они участвуют в торговх отношениях через свои исполнительные органы. Причем они не просто приобретают определен¬ные товары для нужд собственной деятельности. Возмож¬ности их влияния на развитие торгового оборота поисти¬не огромны. Однако эти возможности пока не осознаны и потому почти не задействованы.
Предпринимательские организации имеют в основ¬ном традиционные формы обществ с ограниченной ответственностью и акционерных, реже - другие формы. От юридического вида следует отличать функциональ¬ный вид, определяемый местом в торговом обороте и ос¬новным содержанием деятельности. Эти различения со¬вершенно не разработаны в правовой науке, хотя они стали уже общепринятыми в практике. Итак, следует различать юридический вид (или, иначе говоря, органи¬зационно-правовую форму) и функциональный вид орга¬низации.
Наиболее четко функциональные различия закрепи¬лись в оптовой торговой и посреднической деятельнос¬ти. Это объяснимо, поскольку на посредников приходит¬ся 75% товарооборота, как внутреннего, так и внешнего.
Торгово-посреднические организации подразделяют¬ся на виды в зависимости от выполняемых ими на то¬варном рынке функций, характера совершаемых опера¬ций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований.
В зависимости от того, приобретает ли торгово-по-средническое звено право собственности на товар, выде¬ляют: 1) независимые оптовые торговые и посредничес¬кие фирмы, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар; 2) посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготови¬теля к потребителю; 3) специальные участники рынка, являющиеся организаторами торгового оборота.
Введение. 3
1.Субъекты коммерческой деятельности, их виды и классификация 5
2.Основные нормативные правовые акты, регулирующие
правовое положение субъектов коммерческой деятельности 13
3. Торговые объединения в форме союзов и ассоциаций.
Принципы образования торговых объединений 17
Задача.. 20
Заключение. 22
Список использованной литературы... 23
1. Закон РФ от 19 июля 1992г. «О потребительской кооперации в РФ» (Ведо¬мости Съезда народных депутатов РФ и Верховного совета РФ, 1992, № 30, ст. 1788.
2. Федеральный закон РФ от26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах».
3. Федеральный закон РФ от 12 января 1996г. «О некоммерческих органн-зациях».
4. Федеральный закон РФ от 8 мая 1996г. «О производственных кооперати¬вах».
5. Федеральный закон РФ от 8 февраля 1998г. «Об обществах с ограничен¬ной ответственностью».
6. Федеральный закон РФ от 19 июля 1998г. «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий».
7. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого пред¬принимательства в РФ» от 14июня 1995г.
8. Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002г. «О государственных и муни¬ципальных унитарных предприятиях».
9. Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. «О государственной регистра¬ции юридических лиц».
10. Гражданское право, том 1. Отв. Редактор проф. Суханов Е.А. - М.: Изд-во БЕК, 2000.
11. Коммерческое (торговое) право. Учебник под ред, Ю.Е.Булагецкого и В.А.Язева - М: ИД ФБК-Пресс, 2002.
12. Попондопуло В.Ф. Правовой режим предпринимательства. Монография. СПб. 1994.
13. Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. Сборник статей. 2006.
14. Коммерческое право. Учебник. Ч.1 / Под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. 2002.
15. Коммерческое право. Учебник. Ч.2 / Под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. 2002.
16. Хохлов Д.В., Скворцов О.Ю., Бушев А.Ю. Защита прав предпринимателей при рассмотрении в суде дел о несостоятельности (банкротстве). М., 2002.
17. Лебедев К.К. Предпринимательское и коммерческое право. СПб. 2005.
18. Коммерческое право зарубежных стран. Учебное пособие / Под ред. В.Ф.Попондопуло. СПб. 2004.
19. Международное коммерческое право. Учебник/ под ред. В.Ф.Попондопуло. М., 2005.
Работа сдана на отлично!
4785

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
30
Курсовая'
москва
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая'
МГУ
Заказать
1640 руб.
37
Курсовая'
Академия МВД(москва)
Заказать
1640 руб.
30
Курсовая'
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Правовое положение субъектов коммерческой деятельности" всего за 991 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России