Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная':
Тема:

Правохранительные органы.

Предмет:

Право

Страниц: 11
Автор: Ольга
Цена: 550 руб.

1.1 Понятие и виды органов дознания и предварительного следствия.



Органы дознания и предварительного следствия являются правоохранительными органами, основной функцией которых является расследование преступлений. Состав и компетенция органов дознания и предварительного следствия определяется Уголовно-процессуальным кодексом РФ от 18.12.2001 года №174 ФЗ (далее УПК РФ) и федеральными законами. Согласно ст. 150 УПК РФ предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. «Предварительное расследование представляет собой деятельность уполномоченных органов по установлению события преступления, розыску и изобличению виновных в совершении преступления и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых»

УПК РФ определяет виды органов дознания:

К органам дознания относятся:

1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.

К органам исполнительной власти, наделенным в соответствии полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности в соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об оперативно розыскной деятельности» от 12.08.1995 года N 144-ФЗ относятся:

- Органы федеральной службы безопасности

- Федеральные органы государственной охраны

- Таможенные органы РФ

- Служба внешней разведки РФ

- Федеральная служба исполнения наказаний

- Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:

1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах;

2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок;

3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

Согласно ст. 151 УПК РФ предварительное следствие производится:

1) следователями Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;

2) следователями органов федеральной службы безопасности;

3) следователями органов внутренних дел;

4) следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Таким образом, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ могут осуществлять как функции дознания, так и предварительного следствия. Полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем. Следователь соответственно уполномочен вести предварительное следствие самостоятельно или по поручению руководителя следственного органа. УПК РФ определяет подведомственность того или иного органа по расследованию преступлений.



1.2 Компетенция органов дознания и предварительного следствия.



Органы дознания осуществляют оперативно-розыскную деятельность, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно розыскной деятельности являются:

- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

- добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

На органы дознания возлагаются:

1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно.

Дела, по которым производство предварительного следствия не обязательно указаны в п.3 ст. 150 УПК РФ. По этим делам производится дознание в виде проведения расследования в полном объеме по правилам, установленным для проведеня предварительного следствия. Дознаватель возбуждает уголовное дело, проводит все необходимые следственные действия в целях установления обстоятельств совершения преступления и установления виновного лица. Федеральным законом от 06.06.2007 N 90-ФЗ в УПК РФ введена такая функция органа дознания как уведомление о подозрении в совершении преступления. В случае, если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому. В течение 3 суток с момента вручения лицу уведомления о подозрении в совершении преступления дознаватель должен допросить подозреваемого по существу подозрения. Расследование заканчивается составлением обвинительного акта с направлением его прокурору. Срок проведения расследования в форме дознания 30 дней, в необходимых случаях может быть продлен до 6 месяцев, а в исключительных случаях до 12 месяцев.

При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования (осмотр места происшествия, обыск, выемка, допрос, освидетельствование и др.). После производства неотложных следственных действий и не позднее 10 суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело руководителю следственного органа для дальнейшего расследования преступления в форме предварительного следствия.

Полномочия органов предварительного следствия по расследованию преступлений осуществляются следователями соответствующих органов. Порядок проведения предварительного следствия регламентируется УПК РФ.

Следователь возбуждает уголовное дело при наличии признаков преступления в соответствии с подведомственностью или принимает дело к производству в соответствии с поручением руководителя следственного органа. Выносит постановление о привлечении в качестве обвинемого, принимает решение о производстве следственных действий (осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, допрос, очная ставка и др.). В процессе предварительного следствия устанавливаются обстоятельства совершенного преступления, собираются необходимые доказательства. Установив, что по делу проведены все необходимые следственные действия, собраны необходимые доказательства, свидетельствующие об обстоятельствах преступления, установлено лицо, виновное в совершении преступления, следователь составляет обвинительное заключение и направляет его прокурору. На этом производство предварительного следствия заканчивается. Следователь также вправе прекратить уголовное дело в случаях предусмотренных законом (отсутствие события преступления; отсутствие в деянии состава преступления; истечение сроков давности уголовного преследования и др.). Предварительное следствие должно быть закончено в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела, срок может быть продлен в соответствии со ст. 162 УПК РФ.

Таким образом, органы дознания и предварительного следствия в лице своих должностных лиц осуществляют охрану законности и правопорядка путем своевременного выявления расследования и предупреждения преступлений.
1. Органы дознания и предварительного следствия: понятие и компетенция.





План


1.1 Понятие и виды органов дознания и предварительного следствия


1.2 Компетенция органов дознания и предварительного следствия





2. Задача.


Изучите Закон РФ «О судебной системе РФ» от 31.12.1996 г. (с изм. и доп.). Составьте схему действующей судебной системы РФ. Укажите в ней судебные звенья и судебные инстанции.





3. Задача


На общем собрании областного отделения одной из политических партий среди нескольких человек, выдвинувших свои кандидатуры руководителей районного подразделения партии избран Иванов, являющийся помощником прокурора района.


Какие ограничения по службе предусмотрены для работников прокуратуры?


Назовите гарантии независимости прокуратуры.
Список литературы



1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 года №174 ФЗ // СЗ РФ.2001.№52(ч.1).Ст.4921;

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года (с послед. изм. и доп.) «О судебной системе РФ» // СЗ РФ. 1997. № 1.Ст. 1;

3. Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 (с послед. изм. и доп.) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета, 1992, 18 февраля.

4. Федеральный закон от 12.08.1995 года N 144-ФЗ ( с послед. изм. и доп.) «Об оперативно розыскной деятельности» // СЗ РФ.1995. N 33. Ст. 3349;

5. Безлепкин Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник. Юристъ, 2001. 349 с.

6. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов/ Под ред. К.Ф. Гуценко.- М.: Зерцало-М, 2001.- 384 с.
Работа сдана на отлично!
14777

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
549 руб.
14
Реферат'
СФГА (г.Москва)
Заказать
550 руб.
21
Контрольная'
Москва
Заказать
549 руб.
22
Реферат'
Москва
Заказать
549 руб.
22
Реферат'
Институт управления и права (г.Санкт-Петербург)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Правохранительные органы." всего за 550 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России