Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная':
Тема:

Право социального обеспечения

Предмет:

Право

Страниц: 17
Автор: Валерий
Цена: 550 руб.

1. Принципы права социального обеспечения
Следуя системно-структурному построению права России, все правовые принципы принято делить на четыре группы:
1) общеправовые, в соответствии и на основании которой осуществляет-ся строение всей правовой системы нашего государства;
Из числа общеправовых наибольшее значение для правового регулирова-ния социально-обеспечительных отношений имеют такие принципы, как гума-низм, справедливость и законность.
Суть принципа гуманизма проявляется в ст. 7 Конституции РФ: «Россий-ская Федерация социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че-ловека», и в ст. 2 Конституции РФ: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства».
Наряду с указанными статьями Конституции РФ для получения более полного представления о сущности принципа гуманизма следует проанализи-ровать главу II этого закона (ст. 17-64).
Причины и обстоятельства, в силу которых человек утрачивает самостоя-тельный источник средств к существованию либо не имеет возможности его приобрести, различны. Поэтому государство в отношении этих субъектов про-водит не только адресную, но и избирательную справедливую социально-обеспечительную политику, отдавая предпочтение тем, кто внес больший вклад в решение общезначимых задач по сравнению с теми, кто не принимал участия в общественно-полезной деятельности.
Одним из проявлений принципа законности является строгая иерархиче-ская подчиненность нормативных актов меньшей юридической силы актам с большей юридической силой, в частности, верховенство законов над иными нормативно-правовыми актами (указами, постановлениями, распоряжениями, нормативными приказами и т.д.).
2) межотраслевые, призванные формировать правовую политику не-скольких отраслей с совпадающими в той или иной степени целями, задачами и даже отчасти предметом правового регулирования;
Существование таких принципов обусловлено совпадением в известной степени предметов правового регулирования. Сфера применения норм права социального обеспечения совпадает и пересекается с предметом семейного, жилищного, трудового и даже такой отрасли, как уголовно-исполнительное право. К их числу, в частности, можно отнести принцип права на охрану здоро-вья, на защиту от безработицы, поддержки семьи, материнства и детства, защи-ту от бедности и т.д.
3) отраслевые, характерные для формирования механизма правового ре-гулирования определенной области общественных отношений; Право социаль-ного обеспечения основывается на следующих отраслевых правовых принци-пах.
А) Всеобщность обеспечения.
Первым и наиважнейшим принципом права социального обеспечения яв-ляется общепризнанная цивилизованным мировым сообществом идея об его всеобщности, то есть охвате нормами данной отрасли всех категорий нуждаю-щихся граждан. Суть принципа всеобщности социального обеспечения прояв-ляется в том, что каждый, кто утрачивает самостоятельный источник средств к существованию, вправе претендовать на государственное содействие в виде по-лучения пенсии, пособия, на предоставления предметов первой необходимости и т.д.
Б) Обеспечение на уровне удовлетворения алиментарных потребностей нуждающихся граждан.
Обязанности государства по содержанию человека ограничиваются необ-ходимостью удовлетворения только алиментарных потребностей, то есть по-требностей, которые бы создавали условия не для комфортного, изобильного существования, а для естественного и, прежде всего, физиологического суще-ствования человека. Отраслевой принцип, в соответствии с которым устанавли-вается определенный уровень социального обеспечения, следует понимать как закрепленную в праве идею, состоящую в обязанности государства по пре-доставлению нуждающимся гражданам средств и услуг, необходимых для удовлетворения их алиментарных потребностей.
Алиментарные потребности это то, без чего человек, как биосоциальное существо, не в состоянии функционировать. Это, в частности, предметы первой необходимости (одежда, обувь, питание, жилище, средства общения, свет, теп-ло и т.д.). Потребности, превышающие этот уровень, могут и должны удовле-творяться за счет личных доходов и сбережений, семейного бюджета и иных источников.
В) Адресность социально-обеспечительных предоставлений.
Цель принципа адресности состоит не в идее охватить всех и каждого системой мер по социальному обеспечению, а, напротив, не допустить, исклю-чить возможность включения в категорию нуждающихся лиц тех, кто в дейст-вительности не нуждается и в состоянии иметь собственный источник средств к существованию. Иначе эту же мысль можно сформулировать таким образом: принцип адресности предотвращает превращение социального обеспечения в такое негативное явление, как социальное иждивение.
Г) Обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств.
Социальное обеспечение осуществляется за счет общественных и (или) обобществленных средств. Оно, безусловно, является государственным; утра-тив государственно-правовую природу, оно перестанет быть социальным, пре-вратится в частное, добровольное и еще какое-то иное. Но такое определение правильно лишь по форме, поскольку в основной своей массе средства на соци-альное обеспечение являются государственными. В структуре этих средств сле-дует также выделять страховые платежи в специальные внебюджетные фонды. Формально это государственные средства, фактически же индивидуальные средства застрахованных лиц, которые направляются в консолидированные бюджеты этих фондов, в которых и происходит их обобществление.
Д) Солидарность.
Суть принципа солидарности состоит в том, что подавляющая часть ну-ждающихся граждан обеспечивается не за счет собственных накоплений, дохо-дов, а за счет тех средств, которые поступают от результатов, в большинстве своем, деятельности трудоактивной части населения страны. Во всех этих слу-чаях организованное на государственном уровне сообщество граждан как бы солидаризируется с теми, кто в силу различных обстоятельств лишается час-тично или полностью возможности к самообеспечению и выражает свою со-причастность к таким ситуациям.
Е) Гибкость и приспособляемость видов социального обеспечения.
Принцип гибкости и приспособляемости видов социального обеспече-ния. Право социального обеспечения относится к частно-публичным отраслям права России. Государство в своей социально-обеспечительной политике по-стоянно маневрирует посредством модификации отдельных видов предостав-лений между частными и публичными интересами. Нормотворческие органы руководствуются идеей: не изобретать новых, а приспособить существующие виды социального обеспечения для удовлетворения жизненно необходимых по-требностей граждан на текущий момент. В этом, собственно, и состоит суть рассмотренного правового принципа.
4) внутриотраслевые правовые принципы, к которым относятся принци-пы: подотраслей права; правовых институтов; субинститутов права.
2. Пособие по временной нетрудоспособности
Пособие по временной нетрудоспособности - один из видов материаль-ного обеспечения рабочих и служащих за счет средств социального страхова-ния. Выдается: при болезни, связанной с потерей трудоспособности; при сана-торно-курортном лечении; при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за заболевшим; при карантине; при временном переводе на другую рабо-ту в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием; при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия.
В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса РФ, при временной нетрудо-способности работодатель выплачивает работнику пособие по временной не-трудоспособности в соответствии с федеральным законом.
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выпла-ты также должны устанавливаться федеральным законом.
С 1 января 2007 года пособия по временной нетрудоспособности рассчи-тывают исходя из страхового стажа работника и за каждый календарный день. Такие правила ввел Федеральный Закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ (далее За-кон №255-ФЗ).
1. Принципы права социального обеспечения 3
2. Пособие по временной нетрудоспособности 7
Список использованной литературы 18
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 г. // Сборник законов Российской Федерации. М.: Славян-ский дом книги, - 1998. Ст. 592. С. 7-21.
2. Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по бере-менности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию: Федеральный Закон от 1 января 2007 г. №255-ФЗ // Спра-вочная правовая система «Гарант». www.garant.ru.
3. Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринима-телей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых дру-гих категорий граждан: Федеральный Закон РФ от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант». www.garant.ru.
4. О принципах права социального обеспечения / Ю. В. Васильева, В.Б.Савостьянова // Вестник Пермского университета. - 2003 . - Вып.3. - С. 115-120.
5. Российское право социального обеспечения: В 2 ч. Ч1.: Учеб.-методич. пособие / Под ред. проф. С.А. Свиридова. Воронеж: Издательство Воро-нежского государственного Университета, 2000. 376 с.
Работа сдана на отлично!
10179

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
15
Контрольная'
Великий Новгород
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая'
Москва
Заказать
550 руб.
14
Контрольная'
Москва
Заказать
549 руб.
12
Реферат'
Саратовская академия права
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Право социального обеспечения" всего за 550 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России