Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Право
  • Понятие административного права и его сущность. Понятие трудового договораские лица и их признаки. Физические лица и их признаки.

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат':
Тема:

Понятие административного права и его сущность. Понятие трудового договораские лица и их признаки. Физические лица и их признаки.

Предмет:

Право

Страниц: 17
Автор: Ольга
Цена: 549 руб.

Понятие административного права и его сущность



Административное право России является одной из отраслей права. Оно может быть определено как система юридических норм, регулирующих общественные отношения, в сфере государственного управления и отношения, управленческого характера, возникающие при осуществлении иных форм государственной деятельности (законотворчества, правосудия, а также отношения, которые возникают в сфере негосударственного управления в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций органов государственного управления, исполнительной власти) . Будучи неотъемлемой частью структуры российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое.

По своей сущности административное право не отличается от любой другой отрасли права. Административно-правовые нормы, так же как и другие правовые нормы, устанавливаются государством (уполномоченными на то органами государственной власти) и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается экономической, организационной, социально-культурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства.

Однако административное право отличается от других отраслей права предметом регулирования. Оно регулирует управленческие отношения, т.е. отношения, складывающиеся главным образом в сфере государственного управления, исполнительной деятельности государства. В сферу регулирования административного права включается широкий круг общественных отношений, складывающихся в социально-политической, социально-культурной, экономической жизни страны. Нормы административного права, будучи регуляторами управленческих отношений:

− определяют правовое положение граждан в сфере управления;

− регламентируют порядок образования органов исполнительной власти, органов государственного управления, их компетенцию и взаимоотношения с другими государственными органами, общественными объединениями и иными негосударственными формированиями и гражданами;

− регулируют порядок прохождения государственной службы в органах управления и других государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях государственными служащими, определяют их обязанности и права, а также правовое положение местных органов самоуправления, общественных объединений и их служащих в сфере государственного управления;

− устанавливают формы и методы государственного управления и процессуальный порядок его осуществления;

− определяют способы обеспечения законности в государственном управлении;

− регулируют управленческие отношения в социально-политической, социально-культурной и хозяйственной сферах, а также в межотраслевом управлении;

− регламентируют административно-юрисдикционную деятельность уполномоченных органов и порядок ее осуществления.

Являясь неотъемлемой частью структуры российского права, административное право тесно связано со всеми отраслями права :

с конституционным (государственным) правом, кторое содержит принципы всех других отраслей права, в том числе и административного. Конституционное право, основным источником которого является Конституция, конституции республик в составе России, Конституционные законы, непосредственно регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного устройства, взаимоотношения личности и государства, вопросы организации государственной власти, ее осуществления на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти отношения и являются предметом регулирования конституционного права;

− с финансовым правом. Последнее регулирует общественные отношения в сфере финансовой деятельности государства, общественные отношения, возникающие в процессе аккумуляции и распределения денежных средств, составляющих национальный доход России. Административное право определяет компетенцию. Связь между отраслями права определяется связью функций государства и регулируемых им общественных отношений: финансовых, налоговых органов и регламентирует порядок их организации и деятельности, т.е. регулирует управленческие отношения в сфере финансов;

− с земельным правом. Нормы земельного права регулируют отношения между государством и землепользователями. Вместе с тем государство в лице органов управления предоставляет пользователям земельные участки, сдает их в аренду, производит их изъятие, следит за соблюдением землепользователями возложенных на них обязанностей по рациональному и бережному использованию земель. Эти отношения регулируются нормами административного и земельного права;

− с гражданским правом по вопросам регулирования имущественных отношений. Однако методы регулирования этих отношений неодинаковы. Административное право регулирует имущественные отношения в распорядительном порядке методом власти-подчинения. Например, по распоряжению органа управления одна хозяйственная организация передает другой оборудование или имущество. В этом случае орган управления государственно-властным методом регулирует имущественные отношения. Нередко во исполнение актов управления хозяйственные и иные организации заключают договоры, руководствуясь нормами гражданского права. Акт управления моет служить основанием заключения договора между организацией (юридическим лицом) и гражданином (физическим лицом). Например, договор жилищного найма гражданина с жилищной организацией заключается при наличии у гражданина ордера на жилую площадь. Гражданско-правовой метод регулирования в отличие от административно-правового характеризуется равенством сторон. По мере расширения рыночных отношений, свободы экономической деятельности, наличия частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности роль гражданского права в регулировании имущественных отношений возрастает. Однако это не исключает их сферы имущественных отношений, основанных на административном подчинении, административно-правового регулирования;

− с трудовым правом. Многие трудовые отношения рабочих и служащих регулируются административными и трудовым правом. Например, отношения, возникающие в процессе труда служащих государственных органов, социальное обеспечение служащих в старости, в случае болезни, инвалидности, а также вопросы, связанные с охраной труда служащих, регулируются трудовым правом. Нормами административного права регулируются служебные обязанности и права должностных лиц, прохождение государственной службы в ряде отраслей управления (оборона, внутренние дела и др.). Осуществляя свои служебные обязанности и права, государственные служащие вступают в государственно-служебные отношения, регулируемые административным правой. Вместе с тем в качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом;

− с уголовным правом. Нормы административного права определяют, какие деяния являются административными правонарушениями (проступками) и меры взыскания, применяемые к лицам, совершившим их. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями и виды наказания за их совершение. Границы между административными и уголовным правом подвижны, т.к. при определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам, могут перерастать в преступления и наоборот;

− с уголовно-процессуальным и граждански-процессуальным правом, а также с законодательством о судоустройстве, регулирующими порядок образования судов и рганизационные основы судебной деятельности. Отличие административного права от норм перечисленных отраслей права обусловлено различиями между исполнительной деятельностью и осуществлением правосудия. Вместе с тем следует указать, что суды при рассмотрении дел административно-правового характера (например, жалоб на действия органов управления и их должностных лиц) руководствуются административно-процессуальными нормами;

− с комплексными отраслями права: морским, воздушным, горным, лесным и другими отраслями. Эта связь, в частности, состоит в том, что в них наряду с нормами других отраслей права содержатся и нормы административного права.

Место административного права в системе права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений, его специфика и отличие от других отраслей права состоят в том, что оно регулирует управленческие отношения.

Административное право характеризуется мобильностью, которая обусловливается особенностями общественных отношений, складывающихся в сфере управления, исполнительной деятельности государства.
1. Понятие административного права и его сущность


2. Физические лица и их признаки


3. Понятие трудового договора: содержание, форма, значение


Список использованной литературы
Список использованной литературы:

1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.97 № 60-ФЗ (в ред. от 08.07.99) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета, № 238-239 от 08.12.1994.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Российская газета, № 1 от 12.01.2005.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета, № 256 от 31.12.2001.

5. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

6. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2002.

7. Гражданское право. Том 1. Общая часть // Под ред. Суханова Е.А. М.: Волтерс Клувер. 2004.

8. Гражданское право в вопросах и ответах: учеб. пособие // под ред. С.С. Алексеева. М.: ТК Велби, 2007.

9. Ершова Е.А. Заключение трудового договора. Юрист, 2005, № 4.

10. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999.

11. Миронов В.И. Трудовое право России. Учебник. - ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.
Хороший реферат, сдан на отлично.
14330

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
27
Курсовая'
Москва
Заказать
550 руб.
12
Контрольная'
РГАЗУ (г.Москва)
Заказать
716 руб.
18
Контрольная'
РПА (г.Москва)
Заказать
549 руб.
24
Реферат'
МАО (г.Москва)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Понятие административного права и его сущность. Понятие трудового договораские лица и их признаки. Физические лица и их признаки." всего за 549 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России