Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Право
  • Ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара.

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат':
Тема:

Ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара.

Предмет:

Право

Страниц: 18
Автор: Юлия
Цена: 549 руб.

Административная ответственность за незаконное использование товарного знака

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (ст. 1 Закона РФ от 23.09.92 № 3520- I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» ). Иными словами, товарный знак - это некий символ, условное обозначение, которое помещается на упаковке продукции или ее сопроводительной документации, информирует об изготовителе продукции.

Разновидностью товарного знака является торговая марка - оригинальный отличительный знак, помещаемый торговыми предприятиями на реализуемых ими товарах или товарах, изготовленных по их заказу.

Зарегистрированный товарный знак подлежит правовой охране. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное использование товарного знака (ст. 14.10).

Возбуждать дела об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ могут судебные (суды, арбитражные суды) и правоохранительные (МВД России, федеральная таможенная служба) органы, а так же в пределах своей компетенции органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей . К административной ответственности нарушители прав на товарные знаки могут привлекаться и в рамках законодательства о недобросовестной конкуренции, функции предупреждения и пресечения которой возложены на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.

Объективная сторона данного правонарушения включает использование без разрешения владельца как самих указанных изображений, так и сходных с ними изображений, если последние используются для товаров, однородных с теми, для которых предназначены изображения.

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном Законом № 3520- I порядке или в силу международных договоров РФ. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Нарушением прав владельца товарного знака признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, или обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

Использованием товарного знака считается его применение на товарах, их упаковке, а если это невозможно - в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках . Незаконным использованием товарного знака следует считать любое из указанных действий, совершенных без согласия владельца товарного знака.

Под наименованием места происхождения товара понимается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо тем и другим одновременно. Правовая охрана наименования места происхождения товара возникает на тех же основаниях, что и товарного знака.

Правонарушение считается совершенным с момента незаконного использования обозначения одним из упомянутых способов. Субъектами ответственности в ст. 14.10 КоАП РФ названы граждане, должностные лица, юридические лица. Правонарушение может быть совершено лишь умышленно.

В качестве наказания предусмотрены штрафы с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

Приведем примеры из судебной практики.

( Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 24 сентября 2003 г. N А54-477/03-С21) ООО на основании контракта, заключенного с фирмой «OVER» (США), был получен товар, который задекларирован по ГТД. Для таможенного оформления товара по ГТД общество представило таможенному органу товаросопроводительные документы, где производителем товара указана китайская фирма «ZHEJIANG GRAND IMPORT AND EXPORT CO.LTD», в графе 16 «страна происхождения» записано - Китай.

В ходе таможенного досмотра товара было установлено, что товар упакован в полиэтиленовые пакеты, на которых имеются надписи «Made in Italy», «Tiemme raccorderie», а также логотипы фирмы «Tiemme raccorderie». Однако названная фирма не является производителем ввезенного ООО на территорию РФ товара, но производит аналогичный товар.

На основании письма Федерального института промышленной собственности Роспатента установлено, что товарный знак «Tiemme raccorderie» имеет международную регистрацию за № 769737 в рамках Мадридского соглашения о международной регистрации знаков.

Посчитав, что ООО незаконно использовало чужой товарный знак, таможенным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.10 КоАП РФ.

С целью привлечения ООО к административной ответственности таможня обратилась в арбитражный суд. Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из следующего.

Статьей 14.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров.

Частью 2 ст. 4 Закона № 3520- I предусмотрено, что нарушением исключительного права правообладателя (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ.

Административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Содержание


Введение.3


1. Незаконное использование товарного знака .4


2. Административная ответственность за незаконное использование товарного знака...7


Заключение..16


Литература...18







































































Введение





Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченного использования знака, исключая из числа пользователей всех других лиц. Право на товарный знак является абсолютным. Никто, кроме управомоченного лица не может пользоваться знаком. Любое использование знака другими лицами без согласия правообладателя, составляет правонарушение. Следует помнить, что действие права на товарный знак ограничивается:


перечнем товаров, указанных в свидетельстве;


территорией страны регистрации;


сроком, на который данный товарный знак зарегистрирован.


Правовая охрана может быть предоставлена в силу международных договоров Российской Федерации. Так, статьей 6-bis Парижской конвенции предусмотрен льготный режим охраны "общеизвестных" знаков, к которым относятся обозначения, известные широким слоям потребителей благодаря большому объему их использования и интенсивной рекламе. Например, к общеизвестным относится знак "McDonald's", на рекламу которого в 1974-1979 гг. фирма затратила 57 млн. долларов.


"Общеизвестные" товарные знаки охраняются без регистрации, а в некоторых странах этим знакам предоставляется правовая охрана, выходящая за рамки тех товаров, для которых эти знаки используются. Одним из окружных судов США было признано сходство обозначений "Winston" и "Wilsons". Было подчеркнуто, что сигареты "Winston" появились в продаже в 1954 г. и их реклама активно ведется до настоящего времени.

















1. Незаконное использование товарного знака


На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаро юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (п.1 ст.1477 Гражданского кодекса РФ). Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (п.2 ст.1481 Гражданского кодекса РФ).Самовольное использование организацией товарного знака другой организации - одно из общественно опасных проявлений недобросовестной конкуренции. Это приводит к ущемлению интересов государства и потребителей, которые приобретают поддельные товары.


Уголовная ответственность за незаконное использование товарного знака установлена статьей 180 УК РФ.


Эта статья помимо ответственности за незаконное использование товарного знака предусматривает также ответственность за незаконное использование знака обслуживания, наименования места происхождения товара, предупредительной маркировки в отношении товарного знака или наименования места происхождения товара, которые еще не зарегистрированы в РФ.


Согласно статье 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", под товарным знаком и знаком обслуживания понимаются обозначения, отличающие товары и услуги одних физических и юридических лиц от однородных товаров и услуг других физических и юридических лиц. На зарегистрированный товарный знак и знак обслуживания этим лицам выдается свидетельство, удостоверяющее их исключительное право на этот товарный знак.


Организация, согласно статье 24 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", может проставлять предупредительную маркировку рядом со своим товарным знаком. Предупредительная маркировка означает, что товарный знак зарегистрирован в РФ, и позволяет отличать отечественные товары от импортных.


Незаконное использование товарного знака считается преступлением, если:


организация использует товарный знак и иные обозначения, не имея на это законных оснований;


преступление (или последствия в виде крупного ущерба) совершено неоднократно;


чужой товарный знак используется без разрешения владельца этого знака


Чужим является товарный знак, который зарегистрирован на имя другого лица, и если лицензионным договором не предусмотрена возможность предоставления этого товарного знака в пользование третьим лицам .


Наименование места происхождения проставляется на товаре, упаковке, в рекламных проспектах, на счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот. Использование наименования места происхождения товара является незаконным, если у организации отсутствует свидетельство о регистрации данного наименования, пусть даже при этом указано подлинное место происхождения товара.


Преступление считается совершенным неоднократно, если один и тот же чужой товарный знак проставляется на товарах двух или более видов либо используются два или более чужих товарных знака.


Крупный ущерб может быть причинен как владельцу товарного знака, так и потребителю. Величина ущерба определяется по усмотрению суда исходя из стоимости товаров, на которых проставлялся чужой товарный знак.
1. Корчагина Н.П. и др. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный)/Н.П.Корчагина, Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев; Под общ. ред. В.В. Погуляева.-М.:ЮСТИЦИНФОРМ,2008.-639 с.

2. Близнец И. и др. Комментарий к главе 69 "Общие положения " части четвертой Гражданского кодекса РФ применительно к авторским и смежным правам/И. Близнец, Б. Завидов, С. Лапин // ИС. Авторское право и смежные права.-2007.-N 12.- С.82-89; 2008.-N 1.- С.85-95.

3. Уткина Е. Часть четвертая гражданского кодекса РФ. Административные решения по реализации положений, касающихся правовой охраны изобретений, относящихся к лекарственным средствам /Е.Уткина // ИС. Промышленная собственность.-2007.-N 12.- С.49-54..

4. Робинов А., Медведев Н. Столкновение исключительных прав на объекты авторских прав и товарный знак. Понятие тождества при рассмотрении споров/А.Робинов, Н.Медведев // ИС. Промышленная собственность.-2007.-N 11.- С.26-31.
Хороший реферат, сдан на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
8
Контрольная'
МЭИ (г.Москва)
Заказать
549 руб.
26
Реферат'
Академия ФСО (г.Москва)
Заказать
550 руб.
19
Контрольная'
Москва
Заказать
4400 руб.
20
Реферат'
СГА
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара." всего за 549 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России