Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная':
Тема:

Контрольная работа по праву.

Предмет:

Право

Страниц: 16
Автор: Ольга
Цена: 660 руб.

1. Понятие контракта о прохождении военной службы и порядок заключения первого контракта в федеральных органах государственной охраны.



Впервые нормы о прохождении военной службы по контракту появились в отечественном законодательстве с принятием Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. N 4455-1. Новиза и теоретическая непроработанность доселе неизвестного военному законодательству института вызвала массу теоретических и правоприменительных проблем в деятельности судов, органов военного управления и воинских должностных лиц. Да и в сознании военнослужащих не сразу появилось понимание смысла и содержания заключаемого в "добровольно - принудительном" порядке контракта.

Надо сказать, что Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" 1993 г. действительно ограничивался самым общим описанием контракта о прохождении военной службы (далее по тексту - контракт), практически устанавливая лишь необходимость его заключения, письменную форму, порядок заключения и виды таких контрактов. Сама же юридическая сущность этого института осталась за рамками правового регулирования, что дало основание военным судам применять к контракту в порядке аналогии закона общие положения о договоре, содержащиеся в гражданском законодательстве.

Вместе с тем гражданско - правовое регулирование договорных отношений далеко не вмещает в себя всех особенностей правоотношений между гражданином, проходящим военную службу по контракту и органом исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, оставляя за рамками своего предмета административный характер отношений власти - подчинения, на которых основана военная служба, публично - правовой характер ее прохождения и главенствующую роль государства в решении всех вопросов, связанных с определением задач и характера деятельности военнослужащих. На необходимость учета этих обстоятельств неоднократно указывали ученые - юристы, занимающиеся проблемами военного права.

Особенность правового положения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, заключается в необходимости установления соотношения между нормами ст. ст. 37 и 59 Конституции РФ применительно к этой категории военнослужащих. Статья 59 Конституции РФ устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом". Вместе с тем п. 1 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривает, что конституционное право на труд реализуется военнослжащими посредством прохождения ими военной службы. При этом в соответствии с п. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так что же представляет собой прохождение военной службы по контракту - исполнение обязанности по защите Отечества или реализацию субъективного права на труд?

Очевидная необходимость более тщательной правовой проработки вопросов прохождения военной службы по контракту нашла свое отражение в принятых весной 1998 г. Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ от 28 марта 1998 г. и "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. Новое законодательство о воинской обязанности и военной службе более последовательно подходит к определению правовой сущности контракта о прохождении военной службы.

Такое соотношение ныне установлено п. 1 ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", который к воинской обязанности, которую несут граждане Российской Федерации в мирное время, не относит прохождение военной службы по контракту. В связи с этим представляется, что в смысле ст. 59 Конституции РФ обязанность гражданина Российской Федерации по защите Отечества включает:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе;

- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;

- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане Российской Федерации, исполнив воинскую обязанность в указанном выше объеме (кроме мероприятий, предусмотренных для военного времени), вправе проходить военную службу по контракту в добровольном порядке, реализуя свое конституционное право на свободный труд.

При этом не следует смешивать понятия воинской обязанности и воинского долга, который военнослужащие выполняют проходя военную службу как по контракту, так и по призыву. Понятие профессионального долга - каегория больше не правовая, а морально - этическая и связана не с правовым статусом субъекта, а с комплексом моральных и деловых качеств, присущих представителю данной профессии (например, врачебный долг, долг учителя, воинский долг и т.д.)..

Итак, прохождение военной службы по контракту не является исполнением воинской обязанности гражданина РФ, однако упомянутая выше специфичность правового регулирования военной службы не позволяет отождествить контракт и трудовой договор. В связи с этим попытаемся уяснить место контракта о прохождении военной службы в системе российского законодательства.

Действующее законодательство предусматривает несколько форм реализации гражданами своей способности к труду. В рамках гражданского законодательства такими формами являются осуществление гражданином предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выполнение работы по договорам подряда, поручения, об оказании услуг и т.п. (далее, говоря о гражданских договорах применительно к теме настоящей статьи будем иметь в виду именно эти виды сделок). Законодательство о труде предусматривает юридическое оформление отношений в области реализации гражданами своей способности к труду посредством трудового договора (контракта), заключаемого между работником и работодателем.

Следует заметить, что приведенные формы реализации права на труд далеко неоднородны по своему правовому содержанию и, в первую очередь, по характеру отношений сторон. Если гражданско - правовые договоры основаны прежде всего на автономии воли, свободе договора, имущественной самостоятельности и полной имущественной ответственности, то для трудового договора характерно выполнение работы по определенной специальности, квалификации, должности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, ограничение размера материальной ответственности работника и т.д.

И даже в рамках трудовых правоотношений наблюдается широкий спектр видов трудовых договоров, предусматривающих особенности труда конкретных категорий работников. Так, например, контракт, заключаемый с руководителем предприятия, весьма отличается от договора с сезонным работником. Но, несмотря на многочисленные различия, общим для всех перечисленных договоров является их межотраслевое значение - посредством заключения и исполнения этих договоров граждане реализуют свое конституционное право на труд.
1. Понятие контракта о прохождении военной службы и порядок заключения первого контракта в федеральных органах государственной охраны.


2. За систематическое нарушение воинской дисциплины начальник подразделения охраны ходатайствовал перед начальником управления о лишении младшего сержанта Р., проходящего военную службу по призыву, воинского звания младший сержант.


Поясните вправе ли начальник управления удовлетворить ходатайство, изложенное в рапорте?


3. При проведении в подразделении охраны организационно штатных мероприятий должность сотрудника охраны прапорщика И. была сокращена. Прапорщику И. неоднократно предлагались равные должности в этом же подразделении охраны, однако от всех предложенных должностей он отказался. По этой причине И. был уволен с военной службы по организационно штатным мероприятиям. На момент увольнения И. его выслуга составляла 11 лет и права на пенсию он не имел, против увольнения И. возражал.


Имеются ли основания для воостановления в судебном порядке прапорщика запаса И. на военной службе?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ

"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ

"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)

4. УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237

"ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ")

5. ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

6. ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80

"О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

7. Право в Вооруженных Силах, N 5, 2004
Работа сдана на отлично!
17462

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
58
Дипломная'
Рос. правовая академия министерства юстиции
Заказать
3840 руб.
65
Дипломная'
С-Петербургский государственный политехнический университет
Заказать
826 руб.
15
Контрольная'
МЭСИ (г.Москва)
Заказать
496 руб.
15
Контрольная'
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Контрольная работа по праву." всего за 660 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России