Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат':
Тема:

История правового обеспечения туризма в России.

Предмет:

Право

Страниц: 18
Автор: Ольга
Цена: 549 руб.

ВВЕДЕНИЕ

Отрасль туризма в Российской Федерации в настоящее время переживает подъем, который связан, во-первых, с новыми социально-экономическими условиями хозяйствования, и во-вторых, с улучшением качества жизни населения. Сложившиеся условия требуют государственного регулирования данной отрасли; оно осуществляется путем издания нормативно-правовых актов, касающихся туризма и рекреации. Таким образом, представляется актуальным рассмотреть историю правового обеспечения туризма в России.

Изменения организации и технологии работы предприятий сферы туризма, вызванные необходимостью адаптации к рыночным условиям экономики и жесткой конкуренции, требуют соответствующего перестроения информационного и документационного обеспечения управления. Недостаточная изученность проблемы организации документационного обеспечения управления в сфере туризма сдерживает осуществление важных социально-экономических преобразований, развитие материально-технической базы, привлечение инвестиций, увеличение объемов и улучшение качества туруслуг, обеспечение безопасности туристов. В данных положениях также проявляется актуальность выбранной темы реферата.

Объектом работы являются предприятия сферы туризма (туроператоры и турагенты) различных организационно-правовых форм собственности.

Предметом работы является правовое обеспечение сферы туризма, организация управления и документационного обеспечения функциональной деятельности предприятий сферы туризма.

Цель рабты заключается в научном анализе и обобщении истории становления, определении тенденций, направлений развития и дальнейшего совершенствования правового обеспечения управления предприятий сферы туризма.

В соответствии с поставленными целями в работе решаются следующие задачи:

- исторический анализ экономических, нормативно-правовых и организационных основ управления сферы туризма в России в период новейшей истории страны;

- выявление тенденций и определение направлений дальнейшего совершенствования организации правового обеспечения управления предприятий сферы туризма.

Хронологические рамки исследования охватывают новейший период истории России 1990-х - начала 2000-х гг., в который осуществлялось кардинальное реформирование общественно-политических и социально-экономических основ страны и создавались обновленные структуры управления, в том числе система управления сферы туризма России.













1. Исторические и правовые основы отрасли туризма

Туризм, как социокультурное явление и особая сфера экономики в России, формировался длительный исторический период под воздействием изменявшихся социально-экономических условий.

Современному массовому туризму предшествовал длительный период становления и развития, своими корнями связанный с изменениями социально-экономических и общественно-политических условий жизни, соответствующими историческим формам организации управления и его документационного обеспечения. Многовековая эволюция доументирования туризма в России несет явственные черты преемственности, отражающиеся в документации, ее объемах (количестве), адекватно усложнению функций управления от возникновения документов оформления «хожений» отдельных путешественников XI-XVII вв., «пашпортизации» XVIII в. до необходимости документирования организации массового туризма, потребовавшего создания в современных условиях модернизированной нормативной правовой базы управления постепенно складывающейся отрасли народного хозяйства сферы туризма.

С начала 1990-х г. в социально-экономической системе России произошли коренные преобразования. Сфера туризма не стала исключением. Наоборот, в ней, возможно, более ярко и ранее, чем в других отраслях народного хозяйства, проявились характерные черты и особенности движения России к рынку. Прежние методы централизованного партийно-государственного административного управления ушли в прошлое еще на начальном этапе социально-экономических реформ вместе с ликвидацией Государственного комитета СССР по иностранному туризму (Госкоминтуриста СССР), который был органом не только организационно-экономического, но и политико-идеологического контроля в сфере туризма.

Движение к рынку в сфере туризма ускорилось особенно в связи с принятием, наряду с Конституцией РФ, провозгласившей свободу передвижения, первостепенных по своему значению законодательных актов, таких как Указ Президента РСФСР № 213 от 15 ноября 1991 г. «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» , Закон Верховного Совета России № 3615-1 от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» .

Указанные документы послужили основанием ликвидации монополии на организацию туризма, в т.ч. международного, принадлежавшей крупным государственно-общественным структурам всероссийскому акционерному обществу (ВАО) «Интурист», Бюро молодежного международного туризма (БММТ) «Спутник», Центральному совету по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) ВЦСПС. Это привело к быстрому росту числа предприятий и организаций сферы туризма, достигшего к концу 1990-х годов, по некоторым данным, 12000, основная масса которых представлена предприятиями малого бизнеса . На их основе возникли различные неправительственные организации и общественные объединения, функционирующие на региональном, национальном и международном уровнях. Наиболее известными являются РАТА (Российская Ассамблея Туристических Агентств), АСТУР (Ассоциация туристических организаций России), НТА (Национальная туристская ассоциация), РГА (Российская гостиничная ассоциация) и др. Основные задачи деятельности данных организаций заключаются в защите интересов туристских предприятий, развитии инфраструктуры туризма, участии в разработке законодательных и других нормативных правовых актов, продвижении российских турпродуктов на международном рынке.

Государственное регулирование в этой сфере после целого ряда реорганизаций, проводившихся в последние годы, осуществляется Федеральным агентством по туризму, подчиненным непосредственно Правительству Российской Федерации . В соответствии со ст. 16 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 №2-ФКЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в социальной сфере относится разработка и осуществление мер по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Конкретезируются данные задачи в рамках деятельности Федерального агентства по туризму.

Основными функциями, возложенными на Федеральное агентство, являются государственное управление и межотраслевая координация в сфере туризма, контроль и надзор за деятельностью турпредприятий, организация и руководство системой лицензирования и сертификации турпредприятий и туруслуг, методическое руководство, обучение и повышение квалификации кадров сферы туризма, статистический учет туристских ресурсов, привлечение инвестиций в сферу туризма, укрепление международных связей.

В данной работе основное внимание сосредоточено на изучении состояния организации правового обеспечения управления предприятиями, основной деятельностью которых является организация туризма. К ним относятся:

1) предприятиетуроператор, осуществляющее разработку, формирование и реализацию туристского продукта;

2) предприятие турагентство, осуществляющее реализацию туристского продукта, сформированного туроператором.

К основным документам, необходимым для изучения состояния правового обеспечения туризма в России, следует отнести:

1. Основополагающие законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к организации управления в сфере туризма, документы высших органов государственного управления (Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ) об информации, документации и документационном обеспечении управления, архивном хранении документации . Первостепенное значение для правового регулирования туристской деятельности имеют принятые в середине 1990-х годов законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ; «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 9 января 1996 года № 2-ФЗ); «О лицензировании международной туристской деятельности» от 12 декабря 1995 г. № 1222; «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (в редакции от 2 марта 1998 г. № 30-ФЗ) и целый ряд других федеральных законов и подзаконных актов, принятых в развитие и дополнение законов; межведомственные нормативно-методические материалы по организации документационного обеспечения управления, проектированию и внедрению новых информационных технологий в органах управления .
ВВЕДЕНИЕ 2


1. Исторические и правовые основы отрасли туризма 4


2. Проблемы изучения правового регулирования отрасли туризма 10


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ.

2. «О лицензировании международной туристской деятельности» от 12 декабря 1995 г. № 1222.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №2. (10 января). Ст. 159.

4. «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (в редакции от 2 марта 1998 г. № 30-ФЗ).

5. Квартальнов, В.А. Туризм: история и современность. М. 2002.

6. Соколова, М.В. Темпоральные предпосылки возникновения туризма как массового общественного явления. Современные гуманитарные исследования. - №5 (12) 2006.

7. Терентьева Г.Н. Пути повышения оперативности делопроизводства в условиях автоматизации управления. Сб.: Документация в информационном обществе: электронное делопроизводство и электронный архив./ Росархив. ВНИИДАД. РОИА. М., 2006.

8. Терентьева Г.Н. Сфера туризма в аспекте документационного менеджмента. - Сб.: Документация в информационном обществе: законодательство и стандарты. Материалы XII Международной конференции, ноябрь 2005, Москва. ВНИИДАД / РОИА. М.: - 2006.
Хороший реферат, сдан на отлично.
29961

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
549 руб.
12
Реферат'
Москва
Заказать
549 руб.
22
Реферат'
МГПУ (г.Москва)
Заказать
549 руб.
25
Реферат'
Пенза
Заказать
716 руб.
22
Контрольная'
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "История правового обеспечения туризма в России." всего за 549 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России