Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая':
Тема:

Урок как основная форма организации обучения технологии.

Предмет: Педагогика
Страниц: 64
Автор: Сергей Пашков
Цена: 1640 руб.

Введение

Глава 1. Урок основная форма организации обучения в современной школе

1.1 Типология и структура уроков

1.2 Урок изучения нового материала

1.3 Урок совершенствования знаний

1.4 Урок обобщения и систематизации

1.5 Комбинированный урок

1.6 Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии

Глава 2. Урок как основная форма организации обучения технологии

2.1 Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии

2.2 Подготовка и проведение нетрадиционных уроков

Заключение

Литература
Введение



Данная работа посвящена исследованию основной формы обучения технологии урока.

Актуальность исследования заключается в необходимости постоянного совершенствования системы и практики образования, обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания технологии.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика.

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.

Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.

Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционны уроков в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

Предмет исследования: процесс традиционного и нетрадиционного обучения на уроках технологии.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения уроков технологии. В рамках преподавания технологии могут быть использованы разработанные конспекты уроков.

Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках технологии различные формы обучения, то это будет способствовать:

- формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственности за последствия своей деятельности, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;

- мотивации подрастающего поколения к эффективной трудовой и учебной деятельности;

- повышения интереса школьников к учению;

- более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Цель работы: применение традиционных и нетрадиционных форм обучения на уроках технологии.

Задачи:

Обучение учащихся с помощью применения различных форм обучения;

Разработка методики традиционных и нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках технологии.

Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.

Область практического применения: на уроках технологии.

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. Иркутск: ИГПИ, 1989 - 215с.

2. Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение. 1996  № 2(3) - 13 c.

3. Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 1998. № 4. 56 c.

4. Бабинский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983 - 185c.

5. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. М., 1997 90 c.

6. Выготский Л.С. Мышление и речь - М: Лабиринт 1996 - 67 с.

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания в школе. М.,2000 - 72 c.

8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2001 - 98 c.

9. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2 - 55 c.

10. Григорьев В.М.. Роль игры в оформлении личности школьника. // Советская педагогика. №9, 1982 - 78 c.

11. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // Начальная школа. 1997. № 6 98 c.

12. Гурьянова М.П. Школа и социальная педагогика. Пособие для педагогов. Мн.: Амалфея, 2000 448с

13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников - М: Просвещение 1994 - 77 c.

14. В. А. Крутецкий, Н. С. Лукин. Воспитание дисциплинированности у подростков, М., 1960 - 183 c.

15. Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в начальной школе учитель 2004 245 c.

16. Лецких Л.А. Развивающий канон в системе Эльконина-Давыдова-Репкина//Начальная школа. 1997. № 3.

17. Макарьев И.И. Если ваш ребенок левша. С. Пб., 1995 - 212 c.

18. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 235с.

19. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Т.С. Назарова // Педагогика. 1997. № 3 23c.

20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994 - 12 c.

21. Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 221 c.

22. Осухова Н.Г. Инновации в обучении: метафоры и модели. М., 1997 53 c.

23. Панкратова Н.В. Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях // Начальная школа. 1997. № 3.

24. Подласый И.П. Педагогика Учебник М., 2006 324c.

25. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение. М.: Просвещение, 2007 - 15 c.

26. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 N 6

27. Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 1990г

28. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г.- c. 167-215.

29. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. c. 143 - 215.

30. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: 1985,т.2. - 67 c.

31. Фрадкина Ф.И. Психологический анализ и их роль в учении школьников. // Советская педагогика. №4, 1953 c. 43 245.
Курсовая защищена на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640
39
Курсовая'
Гродно
Заказать
1640
41
Курсовая'
Челябинск
Заказать
3840
95
Дипломная'
петрозаводский техникум
Заказать
1640
28
Курсовая'
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Заказать
1640
31
Курсовая'
РГРТУ, г.Рязань
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Урок как основная форма организации обучения технологии." всего за 1640 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России