Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Педагогика
  • Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная':
Тема:

Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры

Предмет:

Педагогика

Страниц: 63
Автор: Надежда
Цена: 3840 руб.

Введение
Все мы, когда-то были детьми, наверняка, самые светлые воспоминания и впечатления у нас связаны с играми.
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применении ее в процессе воспитания, требует более тщательного и длительного ее изучения. В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
Д.Б. Эльконин опираясь на исследования детской игры, начатые Л.С. Выготским, представил в своей книге проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте. Он приводит мысль о внутреннем родстве всех видов игр, обращая внимание о социальном происхождении и содержании сюжетно-ролевой игры.
Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Для детей игра это продолжение жизни, где вымысел грань правды.
Для успешного воспитания и развития ребенка-дошкольника необходимо создать такие условия, которые бы обеспечивали всестороннюю детскую деятельность. Задача гармоничного развития детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но и обязательно достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы и нравственной позиции, что имеет не только узко педагогическое, но и общественное значение.
Сюжетно-ролевая игра ведущая деятельность дошкольного возраста.
Актуальность нашего исследования состоит в том, что дети дошкольного возраста стали меньше играть сюжетно-ролевые игры. Их больше занимают телевидение, компьютеры, видео. Отсюда появление игр агрессивного характера.
Предметом нашего исследования является сюжетно-ролевая игра.
Объектом исследования является процесс социализации личности ребенка дошкольного возраста под влиянием сюжетно-ролевой игры.
Цель исследования: выявление роли сюжетно-ролевой игры в социализации личности.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-теоретические основы роли сюжетно-ролевой игры в социализации детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучение роли сюжетно-ролевой игры социализации личности детей дошкольного взраста.
3. Рассмотрение необходимости применения сюжетно-ролевых игр на занятиях и свободное время для устранение психологических барьеров.
4. Разработать рекомендации для работников детского сада и родителей по проведению сюжетно-ролевых игр в детском саду и семье.
Исходя из цели и поставленных задач, мы предложили следующие гипотезы: эффективное развитие сюжетно-ролевой игры возможно при соблюдении следующих условий:
o Создание благоприятных условий для сюжетно-ролевых игр дошкольников;
o Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей;
o Устранения причин блокирования познавательного развития в педагогическом процессе.
Методологической основой исследования являются труды психологов и педагогов по проблеме социализации детей, ведущие теоретические положения педагогики о роли игры в социализации личности детей.
Теоретическая значимость исследования: обоснование средства, методы в развитии социализации личности детей.
Практическая значимость состоит в разработке методологических рекомендаций. Результаты исследования могут быть учтены в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и семейном социуме и рекомендованы в помощь педагогам и родителям.
Методы исследования: изучение и анализ социально-педагогической и психолого-педагогической литературы; игра, наблюдение в ходе игровой деятельности; беседа, проективное интервью, игровые методы; анализ результатов педагогического эксперимента и др.
Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, рекомендаций и приложения.
Оглавление:

Введение...3 стр.

Глава I Психолого-педагогические особенности влияния игровой
деятельности на социализацию личности детей старшего
дошкольного возраста
1.1. Проблемы социализации личности в психолого-
педагогической литературе...6 стр.
1.2. Значение взаимодействия дошкольного учреждения и
семьи в социализации личности ребенка..11 стр.
1.3. Особенности организации и проведения сюжетно-ролевых
игр с дошкольниками..18 стр.

Глава II Пути и условия социализации личности ребенка в условиях
сельского ДОУ
2.1. Изучение особенностей социального развития детей..28 стр.
2.2. Роль воспитателя в организации и проведении сюжетно-ролевых
игр, способствующих социализации личности.....38 стр.
2.3. Взаимодействие семьи и ДОУ в процессе социализации
личности ребенка.....50 стр.

Заключение.54 стр.

Список использованной литературы56 стр.
Использованная литература:
1. Аммосова В.В. Развитие общения у дошкольников. Пособие для восп. д/садов и родителей / Художник И.Ю. Пестряков. Якутск: нац. изд-во «Бичик». 1995. 64 с.
2. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991-207с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М.: Просвещение, 1968. 96 с.
4. Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2004.- 208 с.
5. Воробьева Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. 3-е изд., - СПб.: «Детство-Пресс», 2003-144с.
6. Воспитание дошкольника в труде/ В.Р.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др. М.: Просвещение, 1983 207 с.
7. Воспитание и обучение в детском саду/ Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой М.: Педагогика, 1976 558 с.
8. Голованова Н.Ф. Социализция и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004-272с.
9. Детство: Программа развития и воспитания детей в д/саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, И.А. Исткина и др.; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гуревич; изд. 2-е, переработанное СПб.: Акциодений, 1999. 224 с.
10. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей: Учебное пособие. М.: Пед. общество России, 2000-352с.
11. Егорова А.А., Захарова М.П. Кэскил. Оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах саха о5олоругар хрестоматия. Иккис тахсыыта. Дьокуускай: Саха Республикатын национальнай кинигэ издательствота, 1992 200 с.
12. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: Издательство «Институт практического психолога» Воронеж.: 1998-256с.
13. Иванов С.Н. Мир, личности: культуры и реальность. М.: Московский психологический институт: Флинта, 1999-160с.
14. Иванова Н. О детской субкультуре // Дошкольное воспитание 2001 №4 с.34
15. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.; Учебное пособие для педагогических уч. заведений / Под. ред. академии РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ Сфера 2001-511с.
16. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина : Практическое пособие для работников в дошкольных образовательных учреждений. 2-е изд., испр. И доп. М.: Аркти, 2004. 80 с.
17. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. пед. учеб. Заведений /С.А. Козлова, Т.А. Кушкова. 5-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2004-416с.
18. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 101.
19. Козлова С.А. Я человек. Программа социального развития ребенка. М.: Школь. пресса, 2004. 48 с.
20. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: кн. для педагогов дошк. учр-й. М.: Мнемозина, 1995. 85 с.
21. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. М.: Рос. пед. агентсво, 1998. 85 с.
22. Корчак Я. Как любить детей. Избранные педагогические произведения. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 1999. - 192 с.
23. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведний. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. 224 с.
24. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. Рузской А.Г. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж, НПО «Модэк», 1997. 384 с.
25. Лишен О.В. Педагогическая психология воспитания. Учеб. Пособие для школьных психологов и педагогов, 1997-256с.
26. Лэндрей Г.Я. Игровая терапия: искусство отношений: перевод с англ. /Предисловие А.Я. Варга. М.: Институт практической психологии, 1998-368с.
27. Макаренко А.С. Книга для родителей // Пед. соч.: в 8 т. Т. 5. М.: Педагогика. 1984. 106 с.
28. Матюхина В. Возрастная социальная психология // Дошкольное воспитание 1993 №10 с.62
29. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под.ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева 2-е изд., Стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2004-192с.
30. Минаева В.М. развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: Пособие для практических работников дошк-х учр-й. М.: АРКТИ, 1999 г. 103 с.
31. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: Кн. Для учителя. Мн.: Нар. Асвента, 1989. 176 с.
32. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001-2-320с.
33. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под. Ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. М.: Изд. центр «Академия», 2002-200с.
34. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов. 5-е изд., стереотип. М.: изд. центр «Академия», 2000-456с
35. Мухина В.С.Шестилетний ребенок в школе: Кн. Для учителя начальных классов. М.: Просвещение, 1986-144с.
36. Мухина В.Я. Спиваковская А.С. Игра и нравственное развитие дошкольников. Кн. Для воспитателя детсада. Изд-во Московского университета, 1986
37. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 1999. 224 с.
38. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ.вузов. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001. 528 с.
39. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. М.: Гуманитарий 2002-608с.
40. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет / Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии Пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1992 . 34 с.
41. Нравственное воспитание детей в семье / Под ред. Л.Н.Дроздова, И.Н.Щирякова Мн; «Нарасвета», 1976 139 с.
42. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Ледевских, в.Я. Камишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. М.: Изд-й центр «Академия», 2002. 192 с.
43. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-м», 2001 448 с.
44. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Сост. и авт. предисл. А.В. Мардахаев. М.: Изд. центр «Академия» 2003-384с.
45. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева, А.В. Спиваковской, И.Л. Карповой. М.: Флинта: Московский психолого социальный институт, 1998. 400 с.
46. Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001. 240 с.
47. Рылеева Е.В. Практическая энциклопедия семейного воспитания. Кн. 2. Как помочь дошкольнику найти сове Я. М.: акалис, 1996. 89 с.
48. Саввинов Н.Е. Жизнь наших предков Якутск, ЕНМЦ Министерство культуры Республики Саха (Я) , 1992
49. Смирнова Е. Особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание 2004 № 3 С 69-71
50. Смирнова Е. Пятилетний ребенок //Дошкольное воспитание 2003 № 10
51. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1. ООО Апрель пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО ПРЕСС, 2000, - 304 с.
52. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1991-207с.
53. Теплюк С. Самостоятельная деятельность ребенка // Дошкольное воспитание. 2001 - №9. с. 91.
54. Тосхол национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата / саха Респ. Уорэ5ин м-вота; (программаны онордулар: М.Н. Харитонова уо.д.а) 2-с тахс. Дьокуускай: Сахаполиграфиздат, 2004. 72 с.
55. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. практикум по детской психологии: пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой, - М.: Просвещение, Владос, 1995. 291 с.
56. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999-672с.
57. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений 2-е изд., стереотип. М.: Изд. центр «Академия» 2004-272с.
58. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3 5 лет в игре. Учеб. пособие по спецкурсу для студ. пединститутов по спец. 2110 М.: Просвещение, 1984. 80 с.
59. Щипицына Л.М. Защеренская О.В. Азбука отношения. СПб.: Детство-пресс, 1998-396с.
60. Щуркова Н.Е., Пинтюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
61. Эмоциональное развитие дошкольника: пособие для воспитателей детского сада. М., 1985
62. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Ред. сост. Д.Б.Эльконин. М.: Изд-й центр «Академия», 2004. 384 с.
63. Эльконин Д.Б. К проблемам периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971 № 4 С. 6-20.
64. Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. М.: Педагогика, 1988-136с.
65. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах: Под. ред. Д.И. Фельдшмана. М.: «Институт педагогической психологии», Воронеж, НПО «Моден», 1995-414с.
66. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. м.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 1999. 360 с.
67. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: Педагогика, 1984.
68. Яркина Т.Ф. Гуманизм как теоретика методологической основы социальной педагогики. М; 1997. 67 с.
69. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М.: Ключ, 1998. 96 с.
70. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей.
Полностью доработана. Защищена на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
94
Дипломная'
Москва
Заказать
3840 руб.
92
Дипломная'
Москва
Заказать
3840 руб.
81
Дипломная'
Москва
Заказать
3840 руб.
69
Дипломная'
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры" всего за 3840 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России