Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Муниципальное право
  • Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-комунального хозяйства (на примере города Ступино Моск.обл.)

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная':
Тема:

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-комунального хозяйства (на примере города Ступино Моск.обл.)

Предмет:

Муниципальное право

Страниц: 85
Автор: Юлия
Цена: 3840 руб.

ВВЕДЕНИЕ



Кризисное остояние сектора коммунальных услуг требует принятия не-отложных мер по реформированию отрасли. Однако муниципальные образова-ния Российской Федерации резко отличаются как по исходным условиям функ-ционирования отрасли, так и по уровням доходов населения - основных потре-бителей коммунальных услуг, что является существенным препятствием для реформирования жилищно-коммунального комплекса. С начала 1990-х годов, несмотря на все усилия по рыночному реформированию, коммунальный ком-плекс России находится в состоянии перманентного кризиса. Рост эксплуатаци-онных затрат коммунальных предприятий в последние годы превышает темп роста инфляции. Но для жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему ха-рактерны низкое качество услуг, непрерывно растущий объем отложенных ра-бот по техническому обслуживанию и отсроченных инвестиций. Более 60% предприятий жилищно-коммунального комплекса России убыточны и число их растет. Основные проблемы отрасли связаны с повышенным износом жилищ-ной и коммунальной инфраструктуры, низким качеством услуг, более быстрым в сравнении с другими секторами экономики ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, социальной значимостью и повышенной конфликтно-стью сектора услуг жизнеобеспечения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответствен-ность за организацию обеспечения жилищно-коммунальными услугами в му-ниципальных образованиях несут местные органы власти. Рынки жилищно-коммунальных услуг локализованы, условия их производства и предоставления резко отличаются в различных муниципальных образованиях. Значительно от-личаются и параметры спроса на услуги ЖКК. Поэтому муниципальная поли-тика в сфере коммунального комплекса должна формироваться в каждом муни-ципальном образовании своя, учитывая специфику местных условий. Во мно-гих развитых странах эти проблемы находятся в компетенции местных органов власти, и коммунальная экономика успешно функционирует. Неспособность центральной власти организовать эффективную коммунальную экономику и за-ставила передать ответственность за эту сферу на местный уровень.

Основными целями реформирования системы ЖКХ являются: обеспече-ние условий проживания, отвечающих стандар¬там качества, при повышении общей эффективности фун¬кционирования жилищно-коммунального хозяйства, т. е. снижении затрат производителей услуг.

Главная задача изменения структуры управления жи¬лищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уров¬не это демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, а также созда-ние эффек¬тивных механизмов антимонопольного регулирования.

Другим важным направлением работы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований является регули¬рование стоимости услуг предприятий - естественных ло¬кальных монополистов. Оно реализуется двумя способами:

контролем за тарифами на услуги предприятий-монопо¬листов и совер-шенствованием учета потребляемых ресур¬сов и нормативов потребления;

формированием системы типовых договоров на энерго¬снабжение (включая водоснабжение и водоотведение) меж¬ду службой заказчика и постав-щиком услуги.

Все вышеизложенное говорит об актуальности и злободневности избран-ной темы дипломной работы.

На сегодняшний день большое значение приобретает вопрос деятельно-сти муниципальных предприятий ЖКХ в современном правовом поле и их не-минуемое акционирование в ближайшем будущем.

Жилищно-коммунальная реформа оказывает многостороннее влияние на различные стороны жизни нашей страны, поэтому за ее ходом следят и актив-но участвуют в ее проведении правительство, федеральные министерства и ве-домства, а также органы государственной власти субъектов Российской Феде-рации, городов и муниципальных образований.

Неоднократно к теме реформирования жилищно-коммунальной сферы обращался Президент РФ В.В. Путин. В частности, в своем выступлении на со-вещании по вопросам развития ЖКХ в г. Томске, он говорил о проблемах, с которыми сталкивается реформа ЖКХ, о необходимости создания программы переоснащения отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 2


ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ЧАСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6


1.1 Жилищные услуги и их характеристики. Рынок жилищно-коммунальных услуг 6


1.2 Организационно - правовые факторы и роль органов местного самоуправления в управлении сферой ЖКХ 13


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОМ Г.СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31


2.1 Общая характеристика сферы ЖКХ и системы управления ею в муниципальном образовании г.Ступино 31


2.2 Выявление проблем в действующей практике управления комплексом ЖКХ г. Ступино 46


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСОМ ЖКХ Г.СТУПИНО 58


3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование системы муниципального управления комплексом ЖКХ г.Ступино 58


3.2 Эффективность предлагаемых мероприятий 71


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84


ПРИЛОЖЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Федеральный закон № 169-ФЗ от 8.12.2003«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Российская газета № 252 от 16.12.2003

2. Федеральный закон от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»

3. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92 № 4218-1( с изм и доп. )

4. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах ре-гулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ

6. Указ Президента РФ «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищ-ных фондов» от 29.03.96 №432

7. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О поряд-ке предоставления коммунальных услуг гражданам»

8. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 «Об ут-верждении Правил установления и определения нормативов потребления ком-мунальных услуг»

9. Постановление Правительства РФ Об утверждении Основ ценооб-разования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» от 17.02.2004 № 89.

10. Постановление Правительства РФ «О федеральных стандартах опла-ты жилья и коммунальных услуг на 2004 г» от 25.08. 2003 № 522 .

11. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление, М., Фи-нансы и статистика, 2004

12. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хо-зяйства города. - Москва.: Владос- пресс.2003

13. Игнатов В.Г. Экономика муниципальных образований, М: ИКЦ «МарТ», 2005

14. Исаев В.Н. Экономия воды в структуре водопотребления// Жилищно-коммунальное хозяйство, № 3, 2003г

15. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д., Рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование ы муниципальном хозяйстве. Р-н-Д:Феникс, 2007

16. Косовских А. Пути эффективного управления жилищным фондом // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2002. - № 6.

17. Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения// Мир ЖКХ, 2005г, № 4

18. О ситуации в жилищно-коммунальной сфере // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. 2004. - № 31.

19. Петрова Е.Ф., Шапиро М.Д. Развитие конкуренции в сфере обслу-живания жилищного фонда. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.

20. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий / В.В. Андрианов, Е.А. Ананькина, Д.Ю. Хомченко, А.В. Щеголев; Под ред. С.Б. Сиваева. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2000.

21. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. М.: «Юрист», 2000

22. Cиваев С.Б. Формирование договорных отношений в сфере ЖКХ // СПб, Вега, 2005 г

23. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формиро-вания // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 2001

24. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бух-галтера ЖКХ - №5 2006

25. Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве. М:КНОРУС, 2009

26. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим про-граммный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №8 2001

27. Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и соци-альной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №3 2000

28. Экономика муниципального сектора: учебное пособие для студентов ВУЗов/ под ред. Пикулькина А.В. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
Полностью доработана. Защищена на отлично.
Заказ №61876

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
67
Курсовая'
Москва
Заказать
1640 руб.
65
Курсовая'
РГСУ
Заказать
1640 руб.
62
Курсовая'
москва
Заказать
549 руб.
29
Реферат'
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-комунального хозяйства (на примере города Ступино Моск.обл.)" всего за 3840 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России