Закрыть

Заказать написание уникальной работы

  • 1

    Рефераты у нас получаются
    интересные и лаконичные.
    Срок выполнения от
    одного дня.

  • 2

    Учитываем все Ваши требования, знаем все требования Вашего ВУЗа.
    В итоге Вы получаете качественный курсовой проект, который легко защитить.

  • 3

    Итоговая работа студента. Самая ответственная.
    Наши дипломные работы написаны с учетом требований и индивидуальных предпочтений цензоров.

  • 4

    Любые предметы.
    Любые. Сложность и объемы не имеют значения.
    Гарантируем верное и грамотно оформленное решение любых задач в кратчайший срок.

  • 5

    Преддипломная практика важна не меньше, чем отчет о ее прохождении.
    Мы знаем толк в правильных, точных и качественных отчетах.

  • 6

    Все тезисы просты и лаконичны.
    Доклад с нужной структурой и акцентами.

Свернуть
  • Магазин готовых работ
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Еще один
*
+ *

Укажите реальный номер телефона. Заявки с номером телефона обрабатываются в первую очередь

*

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Сущность финансового планирования

Предмет: Финансы
Страниц: 25
Автор: Юлия
Цена: 1490 руб.

Содержание

Введение 2

I. Сущность финансового планирования 4

1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования 4

2.1.Перспективный финансовый план 8

II. Этапы финансового планирования 14

2.1. Анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах 14

2.2.Расчет плановых показателей 15

2.3. Составление финансового плана как документа 17

III.Финансовые планы и бюджет 19

3.1.Виды финансовых планов, и их характеристика 19

3.2.Федеральный бюджет главный финансовый план государства 20

Заключение 24



Введение

Актуальность темы. Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельноcти сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений

Происходящие в стране экономические перемены требуют адекватного изменения в области финансовых отношений как на микроуровне - на уровне предприятий различных форм собственности, так и на макроуровне - в части финансовых отношений, охватывающих государственную бюджетную систему, внебюджетные фонды и фонды страхования.

Весь комплекс проблем и вопросов, связанных финансовым планированием на макро- и микроуровне, нуждается в изучении теории и практики принятия управленческих решений в области финансового планирования.













Предмет работы. Особенности финансового планирования государства

Объект работы. Финансовое планирование на макроуровне.

Цель работы. В курсовой работе я ассмотрю особенности финансового планирования в масштабах государства.

Задачи работы:

- рассмотреть понятие и задачи финансового планирования.

- анализировать показатели финансового планирования за последние 3 года (2006-2008).

- рассмотреть виды финансовых планов.

Методы исследования. Анализ литературы, а также интернет источников по данной теме.





I. Сущность финансового планирования

1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования

В процессе финансового планирования, одного из функциональных элементов управления финансами, субъекты хозяйствования, органы государственной власти и местного самоуправления оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объёма, направление наиболее эффективного использования. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом реализуется воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы, финансовую деятельность как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

Финансовое планирование осуществляемое планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования денежных ресурсов.

Необходимость финансового планирования как особой сферы плановой деятельности обусловлена относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства. Обособленность движения денежных средств и обратное воздействие через распределение на процесс воспроизводства обуславливают необходимость планомерного управления процессами формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, которое и представляет собой содержание финансового планирования.





Его специфика состоит в то, что объектом планирования выступает не производственная деятельность субъектов хозяйствования, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а их финансовая деятельность, формрование и использование финансовых ресурсов. Соответственно субъектами финансового планирования являются органы.

государственной власти и местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

В ходе планирования финансовых ресурсов и финансовой деятельности устанавливаются параметры финансовой системы, величина и источники финансовых ресурсов, направления их расходования, степень соответствия денежных доходов, накоплений и поступлений затратам, уровень дефицитности ресурсов. Информационной базой для финансового планирования на макроуровне являются прогнозы социально-экономического развития (страны или региона), программы, национальные проекты, бизнес-планы. В то же время в процессе финансового планирования вносятся предложения по уточнению пропорций и темпов развития регионов, отраслей, принимаются меры к устранению выявляемых диспропорций.

Прогноз социально-экономического развития территории разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчётный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

В этой связи финансовое планирование на макроуровне можно рассматривать как осуществляемое субъектами власти планомерное управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов.



Оно направлено на достижение пропорционального и сбалансированного развития экономики государства, обеспечение устойчивых темпов экономического роста.

Следовательно, финансовое планирование создаёт условия для реализации финансовой политики государства. Посредством финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объёмом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объёмом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределении средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разного уровней, государственных внебюджетных фондов; создаёт предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Можно сделать вывод, что финансовое планирование на макроуровне представляет совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, документах, определяющих финансовую политику.

Цель финансового планирования на макроуровне обеспечение финансовыми ресурсами (по объёму, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития и с учётом рыночной конъюнктуры, тенденций развития.

Она реализуется на основе использования распределительной функции финансов, позволяющей устанавливать научно обоснованные пропорции при определении источников и планировании объёмов финансовых ресурсов, направлений их использования. Данные пропорции находят выражение в конкретных финансовых показателях, объединяемых субъектами финансового планирования в единый документ финансовый план. Необходимость расчета плановых финансовых показателей и составления финансовых планов связана с тем, что натуральные показатели не отражают экономической эффективности заданий бизнес-планов и социально-экономических прогнозов, не позволяют определить затраты на производство ВВП на всех уровнях хозяйственной деятельности, а также охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. Решить эти задачи могут только показатели, полученные в процессе финансового планирования. Таким образом, его результатом являются составление и принятие финансовых планов, разработка и утверждение разделов целевых программ.

Финансовый план это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объём поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.















2.1.Перспективный финансовый план

Перспективный финансовый план документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается. Он разрабатывается в целях: информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов; выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год это год, на который составляется бюджет; следующие два года плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учётом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Он составляется по укрупненный показателям бюджетной классификации

Перспективный финансовый план на федеральном уровне составляется с 1998 года; в настоящее время разработан и используется перспективный план на 2006-2008 гг. (табл. 1).

20 апреля 2005 года Правительство России утвердило перспективный финансовый план России на 2006-2008 годы. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Михаил Фрадков. План определяет основные параметры бюджетной системы России на эти годы. Согласно плану, в ближайшие годы будут расти как доходы, так и расходы федерального бюджета.



Таблица 1

Перспективный финансовый план на 2006 2008

Показатели 2006 2007 2008

млрд. руб % к ВВП млрд. руб % к ВВП млрд. руб % к ВВП

Доходы 4093 17,8 % 4406 16,9 % 5022 17,1 %

Расходы 3689 16 % 4095 15,7 % 4680 16 %

профицит 404 1,8 % 311 1,2 % 342 1,2 %

В своем интервью во «Время новостей» 29 декабря 2005 года министр экономического развития и торговли Герман Греф сказал: «2006 год - это будет первый год реализации трехлетнего финансового плана. Начнется перевод всех бюджетных программ на более качественное планирование с 2007 года. Нам предстоит огромная работа по этим направлениям»

Методические указания по формированию бюджетных проектировок на 2007-2009 годы являются дополнением к Методическим материалам Министерства финансов РФ от 24 апреля 2006 г. №02-02-14/1026 по формированию перспективного финансового плана РФ на 2007-2009 годы по субъектам бюджетного планирования и направляются в целях доработки проектировок федерального бюджета на 2007 год и показателей перспективного финансового плана на 2008 и 2009 годы по субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета).

Правительство РФ на заседании 22 июня 2006 года протокол №21 одобрило представленный Минфином России проект перспективного финансового плана РФ на 2007-2009 годы, приняло за основу для подготовки проекта федерального бюджета на 2007 год представленные Минфином России основные характеристики проекта федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета на 2007 год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и поручило Минфину России направить субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2007-2009 годы для завершения урегулирования их распределения по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1490
27
Курсовая
Москва
Заказать
1490
30
Курсовая
СПФ МГИУ (Сергиев Посад)
Заказать
1490
32
Курсовая
Москва
Заказать
1490
35
Курсовая
Москва
Заказать
1490
45
Курсовая
ВЗФИ (г.Москва)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Сущность финансового планирования" всего за 1490 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России