Закрыть

Заказать написание уникальной работы

  • 1

    Рефераты у нас получаются
    интересные и лаконичные.
    Срок выполнения от
    одного дня.

  • 2

    Учитываем все Ваши требования, знаем все требования Вашего ВУЗа.
    В итоге Вы получаете качественный курсовой проект, который легко защитить.

  • 3

    Итоговая работа студента. Самая ответственная.
    Наши дипломные работы написаны с учетом требований и индивидуальных предпочтений цензоров.

  • 4

    Любые предметы.
    Любые. Сложность и объемы не имеют значения.
    Гарантируем верное и грамотно оформленное решение любых задач в кратчайший срок.

  • 5

    Преддипломная практика важна не меньше, чем отчет о ее прохождении.
    Мы знаем толк в правильных, точных и качественных отчетах.

  • 6

    Все тезисы просты и лаконичны.
    Доклад с нужной структурой и акцентами.

Свернуть
  • Магазин готовых работ
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Еще один
*
+ *

Укажите реальный номер телефона. Заявки с номером телефона обрабатываются в первую очередь

*

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Принципы построения организационной структуры, организация управления

Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 41
Автор: Юлия
Цена: 1490 руб.

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ 4


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7


1.1 Принципы построения организационной структуры, организация управления 7


1.2 Виды организационных структур 11


2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 19


2.1 Необходимости проектирования организационной структуры управления предприятием и системы управления 19


2.2 Современные подходы улучшения системы управления современным предприятием в рыночной экономике 25


3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПИРАМИДА» 28


3.1 Общая характеристика предприятия 28


3.2 Анализ системы управления компании 30


3.3 Совершенствование организационной структуры управления ООО «Пирамида» 34


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43








ВВЕДЕНИЕ





Построение структуры управления организацией это важная составная часть общей функции управления организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, то есть прямо связана с организационной структурой.


Организационная структура отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми. Даже если два человека работают вместе для достижения одной цели, они должны распределить работу между собой.


Организационная структура организации (предприятия) можно определить как логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации. Организационная структура определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления организацией (предприятием).


Важнейшая проблема организации выбор рациональной организационной структуры (системы) управления. Успешное функционирование и развитие всякой системы управления в существенной мере зависит от научной аргументиро¬ванности ее организационной структуры. Структура управления - это состав подразделений аппарата управления, формы их специализации и взаимосвязи, определяющие отношения их соподчиненности как по вертикали, так и по горизонтали. Основные элементы организационной структуры - подразделение (звено) управления, ступень управления и, наконец, связь между органами и работниками управления, наделенными определенными функциями. Связь обеспечивает взаимодействие элементов организационной структуры, ориентированное на достижение заданных целей.


Вышеизложенные факты позволяют говорить об актуальности рассматриваемой проблемы.


Объект исследования - ООО «Пирамида». Предмет исследования структура и система управления предприятием.


Цель данной работы - проанализировать виды организационных структур, и систему управления в ООО «Пирамида» и спроектировать рациональную структуру управления на предприятии.


Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:


 Изучить теоретические основы организации, системы управления предприятием;


 Раскрыть методологические тенденции в процессе совершенствования структуры управления на современном предприятии


 Провести анализ системы управления ООО «Пирамида»;


 Разработать пути совершенствования организационно-управленческой структуры ООО «Пирамида».


Научная новизна работы состоит в обосновании дальнейших направлений развития и совершенствования рассмотренных направлений совершенствования структуры и системы управления.


Теоретической основой настоящей работы являются труды следующих специалистов: Андреева Г.И., Волчихина В.И., Миронова В.А., Еленевой Ю., Семенова В.М., Степановой Е.Е., Хмелевской Н.В., Татарикова Е.А., Арсеньева Ю.Н., Шелобаева С.И., Давыдовой Т.Ю., Демидовой А.В., Ефремова О.Ю., Жданова С.А., Кафидова В.В., Панова А.И., Коробейникова И.О., Степановой Е.Е., Хмелевской Н.В. и других.


В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материала.


Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.





1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ





1.1 Принципы построения организационной структуры, организация управления


«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категории и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.


Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.


Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют два направления специализации элементов ОСУ:


а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;


б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.


Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.


При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.


В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации и ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.


Между всеми выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел, кому он будет непосредственно подчинен, какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию, на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба, какими полномочиями наделяются работники нового отдела, какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами.


На всех уровнях управления уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество принципов их формирования. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:


 Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1490
36
Курсовая
КГПИ
Заказать
1490
39
Курсовая
Москва
Заказать
1490
28
Курсовая
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Заказать
3490
65
Дипломная
Москва
Заказать
1490
40
Курсовая
МГУПБ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Принципы построения организационной структуры, организация управления" всего за 1490 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России